Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организацией

Уважаемые посетители сайта!

На официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) размещена информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями в сфере образования.

На данном сайте вы можете оставить свой отзыв о качестве услуг, предоставляемых нашей образовательной организацией.

Для этого необходимо перейти по ссылке www.bus.gov.ru. Вверху открывшейся страницы выберите ваш регион, далее, в поле поиска, введите название вашего населенного пункта и нажмите кнопку «Найти».

Инструкция по работе с порталом bus.gov.ru

Независимая оценка проводится общественным советом по независимой оценке качества при министерстве образования и науки Калужской области не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

Информация о начале проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями и перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка в текущем году, размещается на официальном сайте министерства образования и науки Калужской области в сети «Интернет» в разделе «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности» – «Нормативно-правовые документы» – «Нормативные правовые документы регионального уровня».

Также приглашаем вас принять участие в проведении независимой оценки качества (если вы являетесь получателем образовательных услуг в нашей организации) путем участия в опросе, осуществляемого в следующих формах:

Сведения о проводимой работе по устранению выявленных в результате независимой оценки качества недостатков и информировании граждан о принятых мерах

В рамках работы по улучшения качества оказываемых услуг, нашей образовательной организацией была проведена работа по следующим направлениям:

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»
№ п/п Позиция оценивания Информация для оценивания Требования, установленные законодательством Российской Федерации Нормативный правовой акт, установивший обязательные требования
1 2 4 5 6
1 Наличие сведений о деятельности организации дата создания образовательной организации Датой создания организации считается день внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) → Пункт 3.1 требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 (далее - Требования к структуре сайта).
→ Пункт 2 статьи 51 Гражданского Кодекса РФ и пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
учредитель, учредители образовательной организации Указанная информация содержится в уставе образовательной организации;
учредителем бюджетного или казенного учреждения является: субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения
→ Пункт 3.1 Требований к структуре сайта
→ Пункт 2 части 2 статьи 25 №273-ФЗ
→ Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
место нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии) Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц → Пункт 3.1 Требований к структуре сайта
→ Часть 2, 3, 5 статьи 54 Гражданского кодекса РФ
→ режим,
→ график работы
Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, число смен; график работы - расписание, длительность периода, определяющая календарное время) → Статья 100 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
→ контактные телефоны (с указанием кода города, населенного пункта) и
→ адрес электронной почты
→ Пункт 3.1 Требований к структуре сайта
2 Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления Наименование структурных подразделений (органов управления), фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителей структурных подразделений, место(а) нахождения структурных подразделений, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения.
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной
→ Пункт 3.2. Требований к структуре сайта
→ Часть 2 статьи 27 №273-ФЗ
сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)) → Пункт 3.2. Требований к структуре сайта
→ Часть 4, 5 статьи 26 №273-ФЗ
3 Наличие документов об организации а) копии
→ устава образовательной организации,
→ лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями),
→ свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)
→ Подпункт а) пункта 3.3 Требований к структуре сайта
→ Статья 25, часть 2 статьи 55 №273-ФЗ
→ Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
→ часть 2 статьи 55, часть 4 статьи 91 №273-ФЗ
→ Часть 19 статьи 92 №273-ФЗ,
→ пункт 67 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039
→ плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетных смет образовательной организации; План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. → Подпункт а) пункта 3.3 Требований к к структуре сайта
→ Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»
→ Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ,
→ Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»
→ Часть 3 статьи 28, часть 2 статьи 30 № 273-ФЗ
→ локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
→ правила приема обучающихся,
→ режим занятий обучающихся,
→ формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
→ порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
→ порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
→ Подпункт а) пункта 3.3 Требований к структуре сайта
→ Часть 2 статьи 30 №273-ФЗ
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и принятие
→ правил внутреннего распорядка обучающихся,
→ правил внутреннего трудового распорядка,
→ иных локальных нормативных актов.
→ Пункт 1 часть 3 статьи 28 №273-ФЗ
Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет → Статья 43 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
б)
→ отчет о результатах самообследования
Самообследование проводится организацией ежегодно.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Отчет для профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа
→ Подпункт б) пункта 3.3 Требований к структуре сайта
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
→ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
в)
→ документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе
→ образец договора об оказании платных образовательных услуг,
→ документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
При отсутствии оказания указанных услуг необходимо разместить на сайте надпись «Образовательная организация платных образовательных услуг не оказывает». При ее наличии показатель будет оценен
→ Подпункт в) пункта 3.3 Требований к структуре сайта
→ Статья 54, 101 №273-ФЗ,
→ постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»,
→ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2013 № 1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
→ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.11.2013 № 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»,
→ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»
г) документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер
→ Подпункт г) пункта 3.3 Требований к структуре сайта
→ Часть 2 статьи 65 №273-ФЗ
→ Пункт 3.8 Требований к структуре сайта
→ Часть 8 статьи 66 №273-ФЗ
д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования - министерством образования и науки Калужской области → Подпункт д) пункта 3.3 Требований к структуре сайта
→ Часть 1 статьи 93 №273-ФЗ
4 Наличие сведений о реализуемых образовательных программах Наличие на сайте организации информации об утвержденных образовательных программах с указанием их наименования Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
К основным образовательным программам относятся: 1) основные образовательные программы дошкольного образования, основные образовательные программы начального общего образования, основные образовательные программы основного общего образования, основные образовательные программы среднего общего образования;
2) основные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, основные образовательные программы среднего профессионального образования
- программы подготовки специалистов среднего звена;
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих, основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих. К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеразвивающие программы
технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности; дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта; дополнительные общеразвивающие программы в области искусств; дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств; предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта;
2) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки.
→ Пункт 3.4 Требований к структуре сайта
→ Статья 12, пункт 6 части 3 статьи 28 №273-ФЗ
→ Федеральные государственные образовательные стандарты
→ Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 16.07.2013 №998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»
→ Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных
предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»
Структура основных образовательных программ, их объем, условия реализации и результаты освоения установлены федеральными государственными образовательными стандартами. → Часть 3 статьи 11 №273-ФЗ
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. → Часть 7 статьи 12 №273-ФЗ
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования
→ Часть 6 статьи 12 №273-ФЗ
5 Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года Орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. → Пункт 3.10 Требований к структуре сайта
→ Пункт 3 части 1 статьи 8 №273-ФЗ
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. → Часть 1 статьи 101 №273-ФЗ
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях → Часть 3 статьи 101 №273-ФЗ
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов → Часть 4 статьи 68 №273-ФЗ
6 Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации Сведения о наличии
→ оборудованных учебных кабинетов,
→ объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья,
→ об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
→ об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
→ об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
→ о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
→ об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
→ о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации
образовательной деятельности.
→ Пункт 3.7 Требований к структуре сайта
→ Пункт 26 статьи 2 №273-ФЗ
Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. → Статья 37 №273-ФЗ
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. → Подпункт 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Электронные образовательные ресурсы размещаются в федеральных и региональных базах данных ЭОР
→ Подпункт 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
7 Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг Наличие на сайте организации информации или локальных актов:
→ о правилах приема обучающихся,
Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования, перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам каждого уровня, особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. → Пункт 3.11 Требований к структуре сайта
→ Часть 8, 9 статьи 55, статья 67 №273-ФЗ
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».
→ о порядке обучения, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования → Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №292 «Об утверждении порядка организации о осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
→ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
→ о порядке отчисления обучающихся За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. → Статья 43 № 273-ФЗ,
→ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»
→ о порядке предоставления платных образовательных услуг Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Информация об исполнителе и об оказываемых платных образовательных услугах предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность → Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
№ п/п Позиция оценивания Информация для оценивания Требования, установленные законодательством Российской Федерации Нормативный правовой акт, установивший обязательные требования
1 2 4 5 6
1 Наличие сведений о руководителе организации Наличие на сайте организации сведений о ФИО руководителя с указанием его должности Директор, заведующий, начальник или иной руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации → Подпункт а) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
→ Часть 3 статьи 26 №273-ФЗ.
→ Пункт 1 раздела II номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678
2 Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта Наличие на сайте организации телефона (с кодом города, населенного пункта) руководителя и электронной почты → Подпункт а) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
3 Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организации Наличие на сайте организации сведений о ФИО заместителя (-ей) руководителя с указанием его (их) должности (ей) В случае отсутствия по штатному расписанию в организации должности заместителя руководителя, необходимо сделать надпись «Должность заместителя директора по штатному расписанию не предусмотрена», «Должность заместителя заведующей по штатному расписанию не предусмотрена» → Подпункт а) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
→ Пункт 2 раздела II номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678
4 Наличие контактных данных заместителей руководителя организации Наличие на сайте организации телефона (с кодом города, населенного пункта) заместителя руководителя (ей) и электронной почты → Подпункт а) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
5 Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации Наличие на сайте организации перечня педагогического состава организации → Подпункт б) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
→ Пункт 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678
6 Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации Наличие на сайте организации сведений о ФИО педагогических работников с указанием занимаемой должности (например: учитель математики, учитель начальных классов). В качестве контакт-ных данных можно указать телефон секретаря, адрес эл. почты организации → Подпункт б) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
→ Пункт 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678
7 Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации Наличие на сайте организации сведений об уровне образования педагогических работников в соответствии с их документами об образовании В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
В документах об образовании старого образца возможно указание уровня: начальное профессиональное образование, высшее профессиональное образование
→ Подпункт б) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
→ Часть 5 статьи 10 №273-ФЗ
8 Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации Наличие на сайте организации сведений о квалификации педагогических работников организации в соответствии с их документами об образовании, об ученом звании и степени (при наличии) в соответствии с документами об ученых степенях, ученых званиях педагогических работников → Подпункт б) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
9 Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах → Подпункт б) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
10 Наименование направления подготовки и (или) специальности → Подпункт б) пункта 3.6 Требований к структуре сайта
Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п Позиция оценивания Информация для оценивания Требования, установленные законодательством Российской Федерации Нормативный правовой акт, установивший обязательные требования
1 2 4 5 6
1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией, в том числе: Наличие на сайте организации информации о контактном телефоне (с указанием кода города, населенного пункта), адреса электронной почты для отправки сообщения Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам → Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - № 59-ФЗ)
2 по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия)
3 по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов)
4 с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса) Наличие на сайте организации возможности для обращения с помощью электронной формы Электронный сервис - это средства интерактивного взаимодействия при обращении в электронном виде, упрощающие и ускоряющие процесс получения информации гражданами и организациями
5 наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации) На сайте организации функционирует гостевая книга, обеспечена техническая возможность проведения онлайн-опросов (анкетирование) с целью изучения мнений и получения предложений по разным направлениям деятельности образовательной организации, on-line сервис
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п/п Позиция оценивания Информация для оценивания Требования, установленные законодательством Российской Федерации Нормативный правовой акт, установивший обязательные требования
1 2 4 5 6
1 Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения Наличие на сайте организации возможности регистрации обращения и присвоения ему номера, который сообщается заявителю по телефону, электронной почте или другому удобному для него способу. По данному номеру на сайте организации можно найти и получить сведения о ходе его рассмотрения Обращение гражданина - направленное должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина → Пункт 1 статьи 4 №59-ФЗ
2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.) Ранжирование – это процесс упорядочивания по возрастанию или убыванию относительно какой-нибудь величины
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений Например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан, либо в письменной форме, в форме таблицы<1> Гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 №59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 №59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем должностному лицу в письменной форме.
→ Пункт 3 статьи 5 №59-ФЗ
→ Пункт 4 статьи 10 №59-ФЗ
4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан Например, возможность отслеживания статуса обращения, наличие в организации специалистов по взаимодействию с гражданами Гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну
Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону) (в сопоставимых показателях)
№ п/п Позиция оценивания
1 Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося)
2 Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя)
3 Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив)
4 Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок)
5 Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий)
6 Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет
7 Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)
8 Наличие электронных интерактивных лабораторий
9 Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием
10 Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№ п/п Позиция оценивания Информация для оценивания Требования, установленные законодательством Российской Федерации Нормативный правовой акт, установивший обязательные требования
1 2 4 5 6
1 Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся) Наличие на сайте организации информации о расписании работы кружков, спортивных секций, творческих коллективов Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) → Пункт 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008
2 Использование дистанционных образовательных технологий Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части с применением дистанционных образовательных технологий в предусмотренных № 273-ФЗ формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся
→ Часть 1 статьи 16 №273-ФЗ
→ Пункт 3 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
3 Проведение психологических и социологических исследований, опросов Наличие на сайте организации информации о проведенных психологических и социологических исследованиях, опросах
4 Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) Наличие на сайте организации информации о службе психологической помощи (ФИО психолога, педагога-
психолога, контактный телефон (с кодом города, населенного пункта), адрес электронной почты, время приема для оказания психологической консультации
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним
обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным  законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
→ Часть 1 статьи 42 №273-ФЗ
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) → Часть 3 статьи 42 №273-ФЗ
Наличие дополнительных образовательных программ
№ п/п Позиция оценивания
1 Наличие программ социально-педагогической направленности
2 Наличие программ технической направленности
3 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
4 Наличие программ художественной направленности
5 Наличие программ естественно-научной направленности
6 Наличие программ туристско-краеведческой направленности
7 Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№ п/п Позиция оценивания
1 Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации
2 Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)
3 Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))
4 Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) в отчетном году
5 Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный)
6 Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
№ п/п Позиция оценивания
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)
2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
3 Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
4 Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п Позиция оценивания
1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2 Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
4 Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
5 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
6 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)
7 Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)
8 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Дата обновления страницы: 11.02.2019 г.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных